« 22 »  04  20 15 г.




Взаимодействие педагогики с другими науками схема

Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Все многообразие методов можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенно, законы взаимосвязи и взаимозависимости, развитие и его движущие силы и др. Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками. Она не исчерпывается ею, не может быть к ней сведена и отождествлена с нею. Многие века процесс передачи социального опыта протекал как естественный для человеческого существования и не являлся предметом специального изучения. Педагогика не может приобрести статус науки путем экспериментирования и обобщения опыта без их философского обоснования. Комплексность выступает как объективное свойство современной науки. Педагогическая наука, несомненно, очень тесно связана с психологией. Составляющим элементом педагогического процесса является педагогическое взаимодействие. Для того чтобы получить хорошее образование нужны квалифицированные преподаватели и учителя.

Система и связь педагогических наук. Продолжением связей с психологической наукой являются взаимоотношения педагогики с общей, возрастной и педагогической психологией. Особенно долгой и прочной является связь педагогики с философией. Специальная педагогика — наука, которая исследует особенности формирования знаний, исследует процессы развития, обучения, воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, — дефектология. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. В формировании нового смыслового направления изучаемых дисциплин. Именно социологическая наука предлагает педагогической науке большой практический научный информационный материал с целью эффективного применения результативных выводов научных исследований для организации процессов обучения и воспитания. Своеобразным мостом между двумя науками выступа­ет педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной педагогической деятельности, психоло­гия управления педагогическими системами и многих психологических исследований других областей образова­ния.

Связь педагогики с другими науками. - stroigormash.ru - добавлено 11 комментария(ев).

Подобное подчеркивание лишено какого-либо научного смысла, ибо и предметом педагогики, и целью воспитания Атеистическое воспитание педагогический коллектив школы осуществляет планомерно и целеустремленно. То есть школьнику за тот же период обучения придется осваивать более объемный материал. Интерпретация полученных данных проводится на основе педагогической теории с целью определения достоверности или 22 ошибочности гипотезы. Ввиду того, что расхождения в столь существенном вопросе существенно влияют на ход, результаты и оценку педагогических исследований, нужно более детально рассмотреть проявление этих позиций. На бесплодность попыток применять методы точных наук без учета специфики объектов такого применения указывают многие ученые. В организации таких исследований действуют все формы взаимосвязи разных наук. Что такое развитие личности? Такие знания он будет использовать непосредственно, применительно к конкретным ситуациям, возникающим в ходе работы. Попытаемся определить, какие отдельные понятия включает общее понятие "педагогический процесс".

Существует множество педагогических концепций, основывающихся на философских направлениях, это: прагматизм достижение воспитательных целей через практику , неопрагматизм акцент на самоутверждение , неопозитивизм осмысление комплекса явлений, вызванных технической революцией , экзистенциализм личность есть высшая ценность, религиозный подтекст , неотомизм основа воспитания — духовное начало и бихевиоризм рассмотрение поведения человека как управляемого процесса. Существует несколько наиболее важных узлов связи между ними. «Такое воспитание может быть обусловлено реализацией разными членами семьи одновременно различных типов воспитания или сменой образцов воспитания по мере взросления ребенка. Формы связей педагогики с другими науками разнообразны: применение методов других наук математическое и компьютерное моделирование и проектирование, социологические опросы, социометрия и т. Основу системного подхода составляет идея о том, что относительно самостоятельные элементы изучаются не отдельно взятыми, а в их взаимосвязи, взаимоотношениях, в развитии и движении. Функциональный и аналитический методы исследования, опирающиеся на ассоциативистские механистические концепции однозначного детерминизма и редукционизма, сменил системный подход. Следовательно, необходимо некое системообразующее начало, которое объединяло бы в единое целое фрагменты общей картины объекта, полученные представителями разных научных дисциплин. Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное - наблюдение "со стороны"; открытое и скрытое инкогнито ; сплошное и выборочное. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним, высшим.




Юра Гордиенко

Все многообразие методов можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы.